На днях решила ознакомиться с Славяноарийскими Ведами. Какого же было мое удивление, когда в тексте Сантьи Веды Перуна (СВП) я узнала Бхагавадгиту. Конечно СВП – это творческий пересказ Бхагавадгиты с использованием синонимичных и близких по значению слов, а не точная копия. Для меня плагиат очевиден. Каждый желающий может построчно сверить Бхагавад Гиту в поэтическом переводе Семенцова В.С. и СВП.
Почитатели инглиизма могут сказать, и говорят, что известные Веды произошли от Сантьи Веды Перуна, и не только, даже китайцы почерпнули свою мудрость из этого «древнейшего» источника. Однако разумному человеку достаточно взять тексты, например, Бхагавадгиты, Ригведы, дао де дзин и сличить с СВП, чтобы увидеть, что Бхагавадгита, Ригведа абстрактнее, целостнее, в них нет внутренних противоречий, отсутствует нагромождение негатива. В СВП использована первая треть Бхагавадгиты, в которой суть текста еще не раскрывается – это предисловие к изложению сути жертвы знанием. Если бы СВП были первичны по отношению к Бхагавадгите, суть ведического учения раскрывалась бы именно в них, а не в Бхагавадгите. Налицо стилизация под Бхагавад Гиту именно в поэтическом переводе Семенцова В.С., я сверяла с другими вариантами русского перевода, такое явное сходство есть именно с этим переводом.
Вместо Арджуны в данном тексте выступает Перун, Вишну заменен Вышнем.
Первые шлоки сходны в описании сбора большого количества людей, в обоих случаях происходила подготовка к принятию учения.
Сантьи Веды Перуна |
Бхагавадгита в пер. Семенцова |
спустилась с небес Вайтмана[3], божественная колесница... Великое сияние и пламень окружали её, когда она опускалась на Землю... …………………………………………
2 (2). Собиралися-соезжалися к Вайтмане Небесной той, Роды х'Арийские и Да'Арийские, Pоды Рассенов и Святорусов,
|
14. Со своей большой колесницы, запряженной четверкою белой, Панду сын и потомок Мадху в свои раковины затрубили. |
За ними с пути сбиваются чувства, поэтому смерть, называют Марёна...
10 (10). Увлекаясь своими деяниями, в погоне за их плодами, они продолжают идти в таком направлении и не превозмогают смерти... Вместо стремления к праведным целям, как Совесть людей призывает, Дитя Человеческое, на Мидгарде[8] рожденное, станет вращается в Кругу наслаждений и на этом пути его смерть поджидает...
11 (11). Это - великое заблуждение чувств, с тщетными целями соединяясь, движется в Пекло[9] по тщетной дороге... Пораженное связями со тщетными целями,
|
43. …оно к власти стремится, к усладам, а ведет лишь к цепи рождений
44 Те, кто этим свой ум погубили, к наслаждениям чувств привязавшись, |
12 (12). В Мире Яви, проявленном Родом, первое, что людей поражает, это желание чужого, вскоре оно за собой влечет гнев и похоть. Эти три порождения темных, людей неразумных к смерти приводят, а в Мире Яви, лишь стойкие люди, в ком правит Совесть, стойкостью смерть побеждают всегда...
|
62 Тот бывает к предметам привязан, кто их часто в уме вращает, за привязанностью вожделенье наступает, гнев порождая
63 Гнев, возникнув, ведет к ослепленью, ослепление — память губит, гибель памяти — мысли гибель, вместе с ней — человек погибает |
13 (13). Устремленной мыслью бурлящие чувства успокоив, пренебрежением с ними нужно бороться... Для таких нет смерти, ибо они Знанием преодолели страсти и превзошли смерть... А человек, стремящийся за вожделением, идя за страстями, гибнет... Но победив желания порочные, с себя всякий прах страстей человек сдувает...
|
64 Победивший себя, свои чувства власти атмана подчинивший, отрешенный от гнева и страсти, человек чистоту обретает |
16 (16). И спросил Перуна, Один, воин из Рода х'Арийского: скажи нам, почему молвят Волхвы говоря, что совершая жертвоприношения безкровные, люди могут достигнуть блаженных Миров Прави, чистейших непреходящих... Веды их называют высочайшей целью; кто это знает, как он может заняться делами?
|
Гл. 3 Арджуна сказал:
1. Если учишь ты, что созерцанье все деяния превосходит, ….
4. Человек, отвергающий действия, никогда не придет к недеянью: ведь сама по себе отрешенность к совершенству его не приводит. |
Далее Сантьи 2 и 3 - творчество автора с использованием работ Асова.
|
|
Сантья 4 5 (53). …подвижничество и принесение безкровных жертв, через них знающий достигает чистоты... и этой чистотой отгоняет грех... самоозарённый знанием Вед...
6 (54). В силу знания Древних Вед, приближается Душа знающего к Миру Прави, но если же он обычных плодов Мира Яви желает, он захватывает с собой всё здесь совершенное, и в Мире Нави вкусив плоды деяний своих, несёт ответ за каждое деяние своё и снова идёт по пути, предначертанному Рамхой Великим... |
Гл.3
7. Если муж, обуздав сердцем чувства, начинает затем карма-йогу, упражняя все органы действий, непривязанный, он — превосходен.
9. Кроме действий, что лишь ради жертвы, этот мир цепью действий скован: потому — ради жертвы действуй, все привязанности покинув.
10. Ибо некогда тварей Владыка, их создав вместе с жертвой, молвил: «Ее помощью преуспевайте! Это ваша корова желаний».
11. Жертвой боги пусть вас питают, вы же — ею богов питайте; так, всегда помогая друг другу, вы достигнете Высшего Блага.
|
Круг 1 С 1 9 (9). Самостью сбитый с дороги, единения с Душой человек не достигает...
|
27. Слеп душою, самости полный, мнит невежда: «Я деятель действий!» |
9 (57). Гнев неправедный, похоть, жадность, заблуждение, вожделение, жестокость, ропот, тщеславие, уныние, влечение, зависть, отвращение, распутство, желание чужого, угнетение, злость - вот пороки Детей Человеческих, людям следует избегать этих шестнадцати...
10 (58). Каждый из них подкарауливает людей, желая завладеть их нутром, как охотник подкарауливает дичь... Хвастливому, похотливому, высокомерному, злопамятному, неустойчивому, отказывающему в защите присущи эти шесть грехов, совершаемых беззаконными людьми, несмотря на большую их опасность...
11 (59). Погоня за наслаждениями, враждебность, хвастовство своей щедростью, скупость, угнетение других людей, ложь, слабоволие, прославление своих ощущений, ненависть к Ладе-супруге, вот девять наихудших врагов человека... |
37 Это злоба и вожделенье — порождения гуны раджас ненасытна она, многогрешна Раджас этот — твой враг, Арджуна
38 Словно пламя окутано дымом, словно зеркало — пыли покровом,
28 как зародыш обернут последом — в мире все вожделеньем покрыто
39 Этим вечным врагом, сын Кунти, знанье мудрых окутано в мире, словно пламенем ненасытным, вожделения облик принявшим
40 Чувства, манас и орган мысли — такова вожделенья опора, ослепляет оно, Арджуна, воплощенного, знанье окутав
41 Потому бык средь Бхаратов, прежде обуздав свои бурные чувства, сокруши затем эту скверну, что и знанье и мудрость губит
42 Высоки — полагают — чувства, еще выше, чем чувства, сердце, выше сердца находится буддхи, еще выше стоит вожделенье
43 Распознав то, что выше буддхи, укрепив своим атманом атман, порази же врага, мощнорукий, столь упорного — вожделенье |
С сантьи 5 и до конца текста мы видим неудержимую фантазию автора, который излагает свою версию Апокалипсиса, подражание идет Откровению Иоанна Богослова и Ветхому Завету.
Тут и про вселенский потоп:
5 (69). Но великий достаток отуманит головы вождей и жрецов. Великая Лень и желание чужого захватит разум их. И начнут они лгать Богам и людям, и станут жить по своим законам, нарушая Заветы Мудрых Первопредков и Законы Бога-Творца Единого. И будут использовать Силу Стихий Мидгард-Земли для достижения своих целей... И разгневают они деяниями своими Ния - Великого Бога Морей...
6 (70). И уничтожат Ний и Стихии землю ту, и скроется она в глубинах Великих Вод, тако же как скрылась в Древние времена в глубинах северных вод - Священная Даария... Боги Расы спасут людей праведных и Сила Небесная перенесет их восток, в земли людей с кожей цвета Мрака[35]... а Безбородых людей, с кожей цвета пламени Священного Огня, перенесет Сила Великая в безкрайние земли на заходе Ярилы-Солнца лежащие[36]...
И про Золотого Тельца здесь есть:
И Чужеземцы станут слушать Мудрое Слово их, а выслушав, будут приносить жизнь Странников, в жертву богу своему... И создадут они Золотого Тура, как символ своего могущества, и будут поклонятся ему, тако же, как и богу своему...
Вероятно, евреи позаимствовали у Славяноарийских Вед почти все свои ветхозаветные темы.
16 (80). И пошлют к ним Боги... Великого Странника, (вероятно, Крышень?)
любовь несущего, но жрецы Золотого Тура придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его...
Есть здесь и разврат, и кровосмешение.
14 (30). Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете, а носите жены то, что вам полагается...
Сложно поверить, что 40 тысяч лет назад проблема одевания женщинами мужской одежды была так актуальна, или что сейчас этот вопрос так актуален.
Да и алкоголизм, наверное, был не редок:
16 (32)Не пейте много питья хмельного, знайте меру в питье, ибо кто много питья хмельного пьет, теряет вид человеческий...
Дальше по тексту видим творческий пересказ Ветхого завета только наполненный словами Род, дщери, одним словом стилизацией под славянство.
Внутренние противоречия:
В тексте советуется:
Совести внемля, он ненавидит все злое, от этого Совесть становится крепкой, и человек создает свое Счастье, в Счастье и сам человек создается...
Человек создает свое счастье через ненависть (пусть даже это ненависть ко злу).
Оригинально! Глубокая мысль!
12 (60). Соблюдение Заповедей, Законов Бога-Творца Единого, Законов Рода вашего, правдивость, сдержанность, подвижничество, самоотрешенность, стыдливость, терпение, стойкость, отсутствие зависти, принесение безкровных жертв, продолжение Рода, милосердие, внимательность, изучение Священной Ра-М-Ха ИНТЫ и Древних Вед вот шестнадцать обетов служителей Веры...
Как ненависть ко злу в реализовавшем себя знающем может сочетаться со сдержанностью, самоотрешенностью, терпением?
А выше написано:
«Сантья 1 13 (13). Устремленной мыслью бурлящие чувства успокоив, пренебрежением с ними нужно бороться... Для таких нет смерти, ибо они Знанием преодолели страсти и превзошли смерть... А человек, стремящийся за вожделением, идя за страстями, гибнет... Но победив желания порочные, с себя всякий прах страстей человек сдувает...»
Бороться пренебрежением к бурлящим чувствам, а не ненавистью.
5 (53). …подвижничество и принесение безкровных жертв, через них знающий достигает чистоты... и этой чистотой отгоняет грех... самоозарённый знанием Вед...
Ненависть – это бурлящее чувство, страсть, которая в конце текста поощряется.
Странная древняя мудрость. Ненависть порождает Счастье, а счастье создает человека.
Обратите внимание насколько противоречивы по смыслу части СВП:
5 (53). …подвижничество и принесение безкровных жертв, через них знающий достигает чистоты... и этой чистотой отгоняет грех... самоозарённый знанием Вед...
Через подвижничество и принесение «безкровных» жертв «знающий» достигает чистоты и этой чистотой отгоняет грех. А чуть ниже вдруг подается перечень традиционных заповедей, которые ну никак не вяжутся с достижением чистоты и самоозарением знаниями Вед:
13 (29). Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него... Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает... Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших... Любите ближнего вашего, если он того достоин...
Что имеется в виду под «жертвоприношения бескровные»?, «через них знающий достигает чистоты» - это как? Эти понятия полностью раскрываются в Бхагавадгите, и вообще не рассматриваются в СВП. Кто это знает, как он может заняться делами? - Загадочные слова. В контексте Бхагавадгиты они не загадочные, но в Сатьия Ведах Перуна непонятны. Почему «безкровные жертвы» являются высочайшей целью? Все это понятно в Бхагавадгите и непонятно в СВП.
1, 4 сантьи являются украшением СВП, чтобы у читателей создалось впечатление древности и мудрости текста.
Мы видим, что для написания «самых древних» Вед использовались несколько различных по настроению и внутреннему содержанию текстов. На себя обращает внимание разная ритмика Сатьи Вед Перуна. Начальная часть, сходная с Бхагавадгитой имеет одну ритмику, остальная – другую. С 5 сантьи текст напоминает христианскую проповедь или молитву; думаю, это умышленный прием, чтобы читатели и слушатели испытали ощущение узнавания и привычности (с христианским молитвами и мировосприятием читатели ведь знакомы) , но при этом они как бы приобщаются к «родной», «изначальной» вере.
Но, конечно, самым интересным новшеством автора СВП было создание клона христианства под видом первичной религии. Большинство людей очень инертно в своих представлениях, им очень легко поменять старую религию на новую «изначальную» (которая так похожа на привычную) и при этом поверить утверждению, что на самом деле все христианские понятия были «украдены» христианами у славяноарийцев.
Можно понять людей попавших в ловушку инглиизма: так хотелось найти родную славянскую веру, но обманщики воспользовались доверчивостью людей и обманули и продолжают обманывать их надежды.
После написания статьи появилась новая информация по теме. Оказывается, творческий взнос авторов Славяно-Арийских Вед очень преувеличен. Хиневич не придумал ничего нового, а использовал хорошо забытое старое.
В конце 19 начале 20 ст. в Европе существовало ариософское движение на основе теософии, представители которого не желали или не могли полностью отказаться от христианских мифов, предпочитая «ариаризовывать» последние. Гвидо фон Лист следуя веяниям тех времен создал языческую теологию, причем такие фундаментальные триады богов, известные нам как подревней мифологии, так и по более позднему фольклору, как Один-Вили-Ве, Один-Донар-Локи, Фрейа-Фригг-Хель, понимались и толковались фон Листом как единство трех божественных персонажей, олицетворяющих процесс рождения-жизни-смерти. Такой подход во многом связан с увлечением фон Листа традиционными индийскими учениями. Была распространена идея богини Софии.
Из современных пропагандистских текстов инглингов. "Наша цель - возрождение древнейшего нордического культа, который мы называем Ариософия".
"Мифы о языческой Богине Софии - это мифы о небесном Ангеле русского народа, это мифы о русской душе, сохранившей древние традиции"
Кто же эта арийская богиня? Это София, которая упоминается в апокрифе «Пистис София», и которая также стала прототипом для образа некоей Жрицы в Сантиях Ведах Перуна:
3 (99). Великая Жрица принесет Новую Жизнь на просторы Святой земли Расы, и познают все Роды Расы Великой и потомки Рода Небесного Жизнь-несущий Свет Древней Мудрости, что хранят Жрецы Великого Капища Инглии...(Сантии Веды Перуна)
Из перевода "Пистис София": По словам Иисуса, "... Исполнилось то время, когда она должна была быть вызволенной из Хаоса. И только из самого себя, минуя Первую Тайну (!!), я выделил Силу Света, я отправил её вниз, в Хаос, чтобы смогла она вознести Пистис Софию из Глубоких Мест Хаоса и принести её в Высшее Место Хаоса, пока не поступил бы приказ Первой Тайны о том, что она должна будет быть полностью вознесённой из Хаоса. И моя Сила Света вознесла Пистис Софию к Высшим Местам Хаоса. Тотчас же случилось, когда Эманации Аутадеса (Дерзкого) последовали за Софией, когда она была вознесена к Вышним (от меня. - полагаю, что и имя «Вышень» произошло от теософского слова «вышний», у гностиков Вышний также одна из трех ипостасей Саваофа) Местам Хаоса".
"Пистис София" - это коптский манускрипт, который содержит материалы валентинианской, или орфической, школы гностицизма. «Пистис София» написана на диалекте Верхнего Египта, так называемом фивейском, или саидском.
|